farmaciaeconomico

Что думают казахстанские НПО о госсоцзаказе?

Что думают казахстанские НПО о госсоцзаказе?

Подведены итоги социологического исследования об отношении казахстанских НПО и получателей социальных услуг к политике реализации государственного социального заказа.

Общественный Фонд «Информационно-ресурсный центр г.Алматы» провел социологическое исследование по изучению оценки воздействия государственного социального заказа для решения проблем населения.

По мнению большинства опрошенных НПО, проекты, реализуемые в рамках государственного социального заказа,  вполне соответствуют потребностям целевой аудитории. Наименьшее соответствие реализуемых проектов потребностям целевой аудитории отмечено по Южно-Казахстанской области, где 70% опрошенных дали ответ «частично соответствуют». Кроме того, о частичном соответствии сообщили 40% НПО Западно-Казахстанской области и 30% алматинских НПО.

Эффективность деятельности большинства казахстанских НПО в рамках госсоцзаказа является, по их мнению, достаточно высокой. Наименее эффективно действовали НПО Южно-Казахстанской области.

Степень удовлетворенности услугополучателей проектов, реализуемых в рамках государственного социального заказа, наиболее высоко оценили НПО Карагандинской области. Достаточно высоко оценили степень удовлетворенности получателей своих услуг НПО г.Алматы (8,8 баллов), г.Астаны (8,1 балл) и Западно-Казахстанской области (7,5 баллов). Наиболее низкую оценку дали НПО Южно-Казахстанской области – 5,5 баллов.           Оценки самих услугополучателей по данному вопросу были неоднозначными. Достаточно высокое число из них указало, что скорее, удовлетворены условиями предоставления полученных социальных услуг, что подразумевает некоторые сомнения. Большинство ответов «безусловно удовлетворен» дали жители г.Алматы и г.Астаны. Наибольшую неудовлетворенность выразили услугополучателей из Южно-Казахстанской области. О полном соответствии полученных услуг чаще всего отвечали столичные услугополучателей, вместе с тем, неполнота и некоторые сомнения в ответах свидетельствовали о недопонимании темы вопроса. Среди услугополучателей из Карагандинской области более четверти затруднились ответить на данный вопрос, что указывает на то, что они сомневаются в ответе.

Разошлись мнения НПО из разных регионов по вопросу о том, способна ли реализация государственного социального заказа эффективно решать социально значимые проблемы населения или отдельных её социальных групп. Утвердительные ответы были получены от НПО г.Астаны, 80%, чуть меньше НПО Карагандинской области. В ЗападноКазахстанской области и г.Алматы большинство НПО дали не вполне уверенный ответ «скорее да, чем нет», что указывает на наличие определенных сомнений. Отрицательные ответы на данный вопрос чаще всего давали НПО Южно-Казахстанской области.

По мнению представителей НПО актуальность тем для государственного социального заказа для разных регионов определяются в зависимости от потребностей населения. Если для г.Астаны и г.Алматы,  Южно-Казахстанской области такими темами являются, прежде всего, помощь социально уязвимым слоям населения, права человека и организация досуга молодежи, то НПО Западно-Казахстанской области чаще всего называли борьбу с коррупцией и патриотизмом, Карагандинская область наиболее актуальными темами назвала охрану окружающей среды.

Большинство представителей НПО полагают, что введение стандартов благотворно повлияет на реализацию и на конечный результат государственного социального заказа. Прежде всего, это повысит качество и условия оказания услуг, представляемых в рамках государственного социального заказа, а также обеспечит равные возможности для НПО. В не меньшей степени это повлияет на эффективность реализации проектов, систематизацию деятельности НПО и повышение подотчетности НПО перед государством.

Введение оценки результатов государственного социального заказа, по мнению большинства опрошенных НПО, также должно благотворно повлиять на эффективность реализуемых проектов.

Среди факторов, препятствующих эффективной реализации социальных проектов в рамках государственного социального заказа названы: слабая материально-техническая база, краткосрочность проектов, отсутствие эффективного взаимодействия между НПО, государством и бизнес-структурами, несоответствие между реальными проблемами населения и тематикой лотов, недостаточная организационная и методическая поддержка государством.

Среди предложенных НПО мер по повышению качества предоставления услуг в рамках государственного социального заказа наибольшее число голосов получили непрерывное финансирование,  проведение мониторинга и оценки в процессе реализации и в конце проекта, а также долгосрочность проекта.

Качество и социальную значимость предоставленных услуг в рамках государственного социального заказа наиболее высоко оценили столичные благо получатели, давшие среднюю оценку в 9,42 балла. Как мы видели выше, столичные НПО единственные оказывали гражданам материальную помощь, что было высоко оценено населением. Далее в полученном рейтинге следуют г.Алматы (8,78 баллов), Карагандинская область (8,51 баллов), Западно-Казахстанская область (7,96 баллов), Южно-Казахстанская область (7,4 балла). Таким образом, даже низшая оценка полученного рейтинга является достаточно высокой, что говорит о том, что население ценит помощь, получаемую в рамках государственного социального заказа.

Как показывают итоги исследования, большинство услугополучателей считают, что НПО способны предоставлять населению качественные услуги в рамках государственного социального заказа. В то же время, значительная часть опрошенных полагает, что для этого необходимы определенные условия и информированность об НПО и предоставляемых ими услугах.  Вместе с тем стоит обратить внимание, что из 5 опрошенных регионов наиболее скептично относятся к возможностям НПО респонденты из Южно-Казахстанской области, среди которых 12,3% дали ответ о неспособности НПО оказывать качественно услуги.

Также представители НПО считают, что качество проектов и оказываемых услуг будет зависеть от увеличения сроков проектов в рамках государственного социального заказа, принятие мер по борьбе с демпингом при проведении тендеров, оценки потребностей для актуальности предлагаемых проектов, мониторинг и оценку реализации проекта.

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Фотогалерея