farmaciaeconomico.com

Как применять инструменты социального маркетинга в НПО узнали на вебинаре

Пост релиз вебинара «Практический маркетинг для НПО»

Гражданский центр Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр») при финансовой поддержке в рамках государственного социального заказа Управления общественного развития г. Алматы при грантовой поддержке НАО «Центр гражданских инициатив», а также при содействии Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан провел учебный вебинар на тему: «Практический маркетинг для НПО (социальный маркетинг)».

Вебинар состоялся 17 июня 2020 г. на платформе ZOOM для представителей НПО, гражданских инициатив, малого бизнеса. В рамках вебинара раскрыто содержание социального маркетинга, его специфические характеристики и задачи, как создавать альтернативные решения в предоставлении выбора и находить собственное видение.

Социальный маркетинг – это адаптация методов коммерческого маркетинга для достижения социальных целей. С помощью традиционных методов коммерческого маркетинга социальный маркетинг делает необходимые товары или услуги доступными и приемлемыми по цене и в то же время, способствует принятию более здоровых моделей поведения.

Социальный маркетинг необходим для развития:

— социальных инвестиций;

— социальных предприятий;

— социальных проектов и программ;

— корпоративной социальной ответственности;

— социального партнерства;

— социальных инноваций;

— волонтерства;

— социальных продуктов

Вместе с тем социальный маркетинг имеет три вида направленности:

— деятельность госорганов, неправительственных, общественных организаций и движений, отдельных физических лиц в социальной среде, которая основана на принципах маркетинга и направлена на достижение целей, связанных с продвижением социальных продуктов;

— социально ориентированный маркетинг, определяющий специфику социальной ответственности бизнеса. Важными понятиями в этой области становятся спонсорство и фандрайзинг;

— технология продвижения социально значимых проблем, где ключевым становится привлечение внимания максимального количества людей и обеспечения воздействия на личность, социальную группу и общества для решения этих проблем.

Иными словами, стратегическая цель социального маркетинга связана с общественной пользой, достигаемой за счет индивидуальных вкладов каждого члена целевой аудитории. Ориентация на социальное изменение – это специфическая задача повышения благополучия и добровольного изменения поведения на ту или иную социальную ситуацию.

По словам бизнес-тренера Жукупбаева Галыма – эффективные результаты воздействия социального маркетинга достигаются за счет социального эффекта, привлечения максимального количества целевой аудитории, а также за счет воздействия на личность, социальные группы и общество в решении социальных проблем. Кроме этого, результат обеспечивается и за счет сотрудничества организаций между собой для создания позитивной репутации (благоприятного имиджа) направленных на получение внешней поддержки. Стоит отметить, что мощный информационный компонент имеет решающее значение для успеха программы социального маркетинга.

Неправительственный сектор используя методы маркетинга и оказывая социальные услуги (предпринимательство) должны планировать свои действия и прогнозировать последствия. При этом решать задачи на ближайшую и дальнюю перспективу, сегментировать аудиторию, выделять четкие критерии и мотивы.  Эксперт Жукупбаев Галым также отметил важность маркетингового планирования, знание инструментов анализа рынка таких как: SWOT-анализ, PESTEL-анализ, Бостонская матрица приведет к формированию спроса и стимуляции сбыта товаров/услуг через информирование и сферу взаимодействия. При этом не стоит забывать о том, что любое социальное предпринимательство будет развито в условиях конкуренции с производителями аналогичных услуг.

Таким образом, на основе вебинара около 30 участников из разных уголков страны получили специфическую, активно развивающую технологию социального управления, в которой синтезированы социальные и экономические (маркетинговые) факторы. И надо признать, что желающих развивать социальный бизнес достаточно много, однако, из-за отсутствия знаний, навыков, мотивации не многие решались сделать первые шаги. И сегодня есть основание полагать, что большинство участников вебинара овладев успешными инструментами социального маркетинга создадут условия для роста и укрепления социального предпринимательства и решить многие социальные проблемы.

Для тех, кто не успел подключиться к эфиру вебинара, имеют возможность просмотреть запись на YouTube-канале Гражданского центра Алматы (civilcenteralmaty), а также по ссылке здесь https://www.youtube.com/watch?v=xbKki9R8-Wc&t=1s

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Последние записи

Фотогалерея